Спасибо!
Ваша заявка принята.
И уже обрабатывается!
В ближайшее время мы с вами свяжемся!
На сегодняшний день автомобильный транспорт остается наиболее популярным способом доставки грузов. Он используется для перевозки широкого спектра товаров — от сувениров до опасных химических веществ и соединений.
Благодаря разнообразию типов кузовов, можно обеспечить как безопасность, так и быструю доставку в любую точку.
Одним из самых эффективных способов транспортировки на большие расстояния стали еврофуры или седельные автопоезда. Их основное отличие — использование отдельного тягача и прицепа. Прицеп опирается как на свою ось, так и на тягач, что помогает равномерно распределить нагрузку и уменьшить давление на дорожное покрытие. Также есть возможность замены тягача в процессе перевозки, что ускоряет доставку и устраняет необходимость перегрузки товара, если первый тягач выйдет из строя.
В зависимости от типа груза могут использоваться различные прицепы: тентованные, контейнеровозы, цистерны, платформы, рефрижераторы и другие.
Появление седельных тягачей и полуприцепов значительно снизило затраты на перевозки и ускорило процесс доставки грузов.
Одним из наиболее простых и универсальных способов классификации является учет конструктивных особенностей. Все фуры и прицепы можно разделить на универсальные и специализированные.
К универсальным относятся:
Каждый из этих типов имеет свои особенности в размерах и специфике использования.
Этот тип фур наиболее популярен благодаря своей универсальности. Основное различие между тентованными фурами заключается в их «кубатуре», то есть полезном объеме.
Размеры фур могут варьироваться от 55 до 120 кубических метров, а их грузоподъемность обычно составляет около 20 тонн.
Конструктивно такие фуры состоят из двух основных частей:
Дополнительно кузов этих автомобилей может быть оснащен различными устройствами, упрощающими процесс движения.
Шторные фуры схожи с тентованными, но их особенностью является наличие специальной шторки, которую можно отодвинуть в сторону. Это облегчает боковую загрузку с использованием погрузчика или вручную.
Этот тип фуры представляет собой платформу с бортами по бокам, которые служат для ограничения груза.
Борты могут быть статичными, подвижными или откидными, что значительно облегчает процессы погрузки и разгрузки.
Такие фуры используются для перевозки строительных материалов и других товаров, которые не требуют защиты от внешних воздействий.
Размеры фур данного типа обычно достигают 12 метров, а их максимальная грузоподъемность составляет около 20 тонн.
Этот тип фуры представляет собой платформу с высокими бортами, предназначенную для перевозки сыпучих строительных материалов, зерна и прочей продукции. Выгрузка осуществляется за счет наклона платформы, что управляется гидравлической системой, ускоряя процесс разгрузки.
На сегодняшний день размеры транспортных средств стандартизированы, поскольку эти параметры учитываются при проектировании дорожной сети.
Например, в странах ЕС максимальная длина автопоезда не должна превышать 16,5 метра. В случае превышения этих размеров, транспортировка считается негабаритной и требует получения специальных разрешений, а в некоторых случаях — сопровождения дорожной полиции.
Из-за этого у большинства типов прицепов размеры близки друг к другу. Рассмотрим самые популярные и распространенные варианты более подробно.
Этот тип фуры наиболее популярен благодаря своей универсальности и возможности перевозить различные грузы, не требующие особого температурного режима. Стандартные размеры таких прицепов следующие:
Идеальный выбор для транспортировки грузов на большие расстояния, поскольку позволяет эффективно организовать пространство кузова. Существуют различные варианты таких прицепов в зависимости от назначения. Например, некоторые предназначены для перевозки сухих или хрупких товаров, а другие — для обычного оборудования. Типичные размеры бортового полуприцепа:
Основной особенностью рефрижераторов является наличие теплоизоляции во всех стенках кузова и система охлаждения, поддерживающая заданную температуру на протяжении всей транспортировки (стандартный диапазон температур составляет от -20 до +18 градусов). Это позволяет перевозить продукты питания, лекарства и другие скоропортящиеся товары.
Стандартные размеры рефрижераторов такие:
Этот тип полуприцепа с открытой платформой и бортами идеально подходит для перевозки строительных материалов и других грузов, которые не боятся воздействия осадков. Такие прицепы часто оснащаются дополнительными кониками для транспортировки длинных предметов, например, металлопроката.
Если доставка планируется в течение одного дня и дождя не ожидается, то на таких прицепах можно перевозить пиломатериалы или сухие строительные смеси. Основные размеры прицепов такого типа:
Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ эти прицепы могут иметь съемные борта.
Это специализированный полуприцеп, предназначенный для транспортировки крупных или легких грузов на дальние расстояния благодаря увеличенному полезному объему до 96 кубических метров.
Одним из недостатков такого прицепа является наличие порожка, что создает трудности при перевозке нестандартных паллетов.
Основные размеры Джамбо:
Трал — это специализированный прицеп для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, а также сельскохозяйственной, дорожной и иной техники.
Стандартные размеры тралов следующие:
Эти прицепы часто используются для транспортировки с машинами сопровождения и под прикрытием, а маршрут перевозки требует предварительного согласования из-за превышения стандартных размеров.
Кроме стандартных моделей, фуры могут быть оснащены специализированными прицепами, которые применяются в достаточно ограниченных сферах.
К таким прицепам относятся комбинированные фургоны, шторно-боковые автомобили и другие специализированные конструкции.
Основным критерием при выборе типа прицепа является характер груза.
Груз может быть следующих типов:
Кроме того, при выборе прицепа важно учитывать массу и объем товара, расстояние перевозки, особенности погрузочно-разгрузочных работ, а также необходимость поддержания температурного режима.
Особое внимание стоит уделить мультимодальным схемам перевозок, когда значительная часть маршрута преодолевается в стандартных морских контейнерах.
В таком случае оптимальным вариантом будет использование специализированных контейнеровозов. Это позволяет сократить расходы на перевалку и минимизировать риски повреждения или утери груза.
Негабаритными или крупногабаритными грузами считаются товары, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
К таким грузам могут относиться специализированная строительная, сельскохозяйственная и дорожная техника, крупные металлоконструкции, габаритное оборудование и прочее.
Для перевозки таких товаров обычно используют низкорамные платформы, что помогает снизить вес автомобиля и повысить безопасность за счет уменьшения высоты центра тяжести.
Если груз обладает большим весом, применяются многоосные платформы.
Перевозка негабаритных грузов требует специального разрешения от дорожных служб, которое может включать дополнительную оплату за компенсацию ущерба дорожному полотну.
Если длина груза составляет 20-24 метра, обязательным условием будет сопровождение автомобиля.
Сопровождающим автомобилем может быть любая машина с оранжевым специальным сигналом. Для более крупных габаритов потребуется сопровождение патрулем ГИБДД.
При перевозке негабаритных и сверхтяжелых грузов часто необходимо согласовывать маршрут с различными службами, поскольку могут потребоваться дополнительные меры, такие как снятие проводов электроснабжения по пути.
Кроме того, маршрут перевозки должен учитывать несущую способность мостов и высоту тоннелей, и перевозка может осуществляться только в светлое время суток.